Обслуживание пожарной сигнализации
Техническое обслуживание пожарной сигнализации входит в комплекс услуг, оказываемых специалистами ЧОП ЛЕГИС в рамках организации охранных систем на коммерческих и жилых объектах. Данный сервис пользуется высоким спросом, как в качестве отдельно заказываемого вида работ, так и при его вхождении в состав комплексного заказа.


Контрольная панель

Пожарные/охранные датчики

Источник питания
Следует подчеркнуть, что указанная выше базовая схема построения охранно-пожарной сигнализации, купить которую предлагается в нашей компании, является только основой каждого проекта. Применяя индивидуальный подход к организации охранно-пожарных систем, специалисты ЧОП ЛЕГИС руководствуются нормативно-правовыми актами, в которых четко указанно, какие здания, строения и другие архитектурные формы подлежат установке оборудования.
Наши партнеры

Империя комфорта

ОАО "ОТП-Банк"
Универсальная кредитная организация. 25 лет на Российском рынке. Более 18 миллионов клиентов в 12 странах Восточной Европы
Pandora
Ювелирный дом, основанный в Дании в 1982 году. На сегодняшний день открыто 9 026 филиалов бренда PANDORA в 100 странах.
Башня на набережной Москва-Сити

Сколковский институ науки и технологий
Реализованные проекты

Установлено видеокамер:
более 30Установлено точек СКУД:
15Установлено пожарных адресных извещателей:
более 50
Установлено видеокамер:
более 40Установлено точек СКУД:
более 30Установлено охранных извещателей:
более 150
Установлено видеокамер:
более 100Проложена защита переметра:
более 2 км.Защищено периметра:
более 2000 м.
Установлено видеокамер:
более 200Проложено кабеля:
более 10 км.
Установлено охранных извещателей:
более 120
Установлено охранных извещателей:
более 50
Установлено охранных извещателей:
более 150Проложено кабеля:
более 1500 м
Защищено периметра:
более 2000 м.Установлено прожекторов:
более 30
Установлено радиоканальных пожарных извещателей:
20Установлено модулей пожаротушения:
7
Установлено пожарных адресных извещателей:
более 50
Установлено извещателей:
более 150
Установлено точек СКУД:
15
Установлено точек СКУД:
более 40
Установлено турникетов:
4Установлено картоприемников:
2Монтаж калитрок эвакуации:
2-ух
Установлено СКУД:
более 30 точекУстановлено турникетов:
3
Установлено видеокамер:
более 30
Установлено видеокамер:
более 100
Установлено видеокамер:
более 40
Установлено видеокамер:
более 50Проложено витой пары:
более 3 км.Проложено оптоволоконного кабеля:
более 4 км.
Установлено видеокамер:
более 70Проложено кабельных трасс:
более 3 км.
Установлено видеокамер:
более 100Проложена защита периметра:
более 2 км.
Установлено видеокамер:
более 200Проложено кабеля:
более 10 км.5000+
клиентов доверяют нам
2000+
специалистов на службе
27+
лет опыта за нашими плечами
Клиенты,
которые нам доверяют
Согласно изменениям в законодательстве руководство организаций обязывается проводить работы по техническому обслуживанию сигнализаций противопожарной защиты на основании локальных регламентов. Документы оформляются по окончании монтажа, могут изменяться при внесении поправок в техническую и проектную часть. В регламенте техобслуживания должны учитываться все требования завода изготовителя к эксплуатации изделия.
Техническая часть регламента содержит требования к проведению работ и оборудованию для проверки и ремонта автоматической пожарной сигнализации, в том числе особенности противопожарных АПС и ОПС, установленных в организации. В проектной части указывается информация об оборудовании, его схемы, сведения о местах размещения.
Важно! За несоблюдение требований закона руководители организации могут нести несколько видов ответственности.
Что входит в техническое обслуживание пожарной сигнализации
К техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации относятся следующие виды работ:
- Полный спектр плановых, профилактических и стандартных работ;
- Проверка работоспособности сигнализаций с выдачей документов;
- Помощь в составлении необходимой документации и консультации при проверках пожарной сигнализации МЧС;
- Работы по плановому ремонту и обслуживанию;
- Внеплановая помощь при необходимости по вызову заказчика.
Ежемесячно оборудование проверяется на:
- наличие дефектов и внешних повреждений;
- срабатывание пожарных извещателей;
- правильность установки;
- правильность постановки и снятия устройства с охраны.
Также осуществляется контроль индикаторной работы, дополнительного питания, а также элементов обслуживания АПС, ОПС, СОУЭ.
По необходимости проводятся работы для совершенствования коммуникации, улучшению вентиляторного оборудования, по измерению параметров устройств для диагностики ошибок и неисправностей.
В зависимости от вида оборудования предоставляются услуги по адресному и неадресному обслуживанию по заявкам. Адресное ТО используется для пороговых дымовых извещателей, неадресное – для техники, измеряющей уровень запыления устройств, при выявлении ложных вызовов.
Зачем проводить техобслуживание
Техобслуживание противопожарных АПС И ОПС производится вместе с иными регламентными работами. Оно необходимо для предупреждения поломок, для совершенствования работоспособности оборудования. Профилактическая работа увеличивает срок службы противопожарного оборудования и обеспечивает высокий уровень его надежности.
Основная задача технического обслуживания пожарной сигнализации оповещения – гарантия срабатывания техники при возгорании и предупреждение ложных вызовов.
По окончании диагностической проверки работоспособности составляется дефектная ведомость для решения вопроса о замене или ремонте оборудования.
От чего зависит стоимость технического обслуживания
Цена на обслуживающие услуги для пожарной сигнализации варьируется в зависимости от объекта, особенностей и объема технических сигнализирующих средств, сложности работы АПС, длительности ее использования.
Расчет стоимости обслуживания может зависеть также от следующих особенностей:
- Высоты потолка;
- Статуса помещения и его назначения;
- Наличия исполнительной документации.
Важно! На основании ГОСТ устанавливается вид пожарной сигнализации для того или иного помещения.
Периодичность обслуживания пожарной сигнализации
Согласно нормам российского законодательства проверка противопожарных устройств проводится не реже одного раза в квартал. Предоставление обслуживающих услуг осуществляется на основании договора между организацией-владельцем АПС и проверяющей компанией. На практике проверка оборудования проводится ежемесячно.
Проверка осуществляется по заранее составленному графику.
В него входят:
- Список планируемых работ на год;
- Оформление технологических карт на каждую работу.
Основой графика являются методические рекомендации «Автоматические системы пожаротушения и пожарной сигнализации. Правила приемки и контроля», а технологических карт - паспорта оборудования.
Кто имеет право выполнять ТО
Выполнять техническое обслуживание систем пожарной сигнализации могут только организации, деятельность которых лицензирована МЧС, при наличии допуска у работников. По окончании диагностики составляется акт проверки приборов на работоспособность.
Важно! Проверочный акт может выдаваться в виде сертификата
При выдаче лицензии проверяющим организациям, МЧС проверяет их учредительную документацию, а также:
- квалификацию работников;
- наличие устройств для диагностики, ремонта пожарной сигнализации, замены пожарных приборов;
- наличие измерительных приборов.
Проверочные данные отмечаются в журнале, где указывается дата проверки, а также сведения о проверяющем лице. При замене или ремонте оборудования также ставится отметка.