Паспорт антитеррористической безопасности объектов

Паспорт антитеррористической безопасности объектов

Согласно ряду правительственных постановлений РФ, для эксплуатации определенных объектов в различных сферах деятельности требуется разработка паспорта антитеррористической защищенности. К содержанию и форме документа предъявляются различные требования. Они зависят от вида объекта, его места расположения, принадлежности к определенному ведомству, региональных постановлений, касающихся мер безопасности и других факторов. Поэтому для разработки паспорта АТЗ рекомендуется обращаться к услугам квалифицированных специалистов.

В этом обзоре мы приведем только общую характеристику документа. Здесь вы найдете общие сведения, узнаете для каких объектов актуальна его разработка. Получите информацию о порядке разработки паспорта безопасности, а также о его содержании. Данные приведены на основании ряда постановлений, актуальных на 2019 год.

Общее описание и цели

Паспортом безопасности называют нормативный документ, в котором определяется степень защищенности объекта при возникновении различных чрезвычайных ситуаций, включая теракты. Также в нем расписаны предположительные действия персонала и находящихся на объекте посторонних людей в различных смоделированных ситуациях кризисного характера.

Цели разработки паспорта антитеррористической безопасности объекта заключаются в определении степени надежности защитных мер и в предотвращении вероятных негативных последствий. На основании документа выполняются все необходимые работы по совершенствованию безопасности объекта. Кроме того, данные передаются лицам, ответственным за организацию защиты здоровья людей и материальных ценностей при ЧС.

Виды паспортов безопасности

Действующим законом определяются четыре категории или вида паспортов АТЗ. Такой документ может относиться к объектам, учреждениям, территории или материалу. Если говорить непосредственно об объектах, наличие паспорта безопасности является обязательным для зданий и помещений, которые классифицируются как пожароопасные, взрывоопасные, с повышенным уровнем радиации и другими характеристиками, требующими специальных мер предосторожности.

Сюда же относятся объекты общественного предназначения, на которых одновременно могут находиться 50 и более человек. Таким образом, паспорт антитеррористической защищенности является обязательным документом для ТРЦ, отелей, офисных зданий, ресторанов, образовательных учреждений, кинотеатров, концертных залов, театров и ряда других объектов. Важно добавить, что отсутствие паспорта может повлечь серьезные неприятности в форме штрафных санкций.

Порядок разработки и структура паспорта АТЗ

Схема, по которой разрабатывают документ, может отличаться в зависимости от вида и категории объекта. Детали следует уточнять по ситуации. Однако общий порядок для всех разновидностей является следующим:

  • подача заявления в муниципальный орган, который создает комиссию;
  • проведение членами комиссии обследования и составление акта по его результатам;
  • разработка ответственными специалистами паспорта безопасности;
  • согласование с местными органами МВД и другими инстанциями.

Что касается структуры, она также зависит от типа объекта и особенностей его эксплуатации. При этом обязательными пунктами для всех видов являются технический план, экспертная оценка готовности к терактам, природным и техногенным ЧС, вероятные сценарии действий в случае террористического акта или чрезвычайной ситуации. Кроме того, в паспорте АТЗ могут быть представлены рекомендации по снижению степени угроз и их неблагоприятных последствий.

Оцените новость
(Всего оценок: , средняя из 5)
Спасибо! Ваш голос учтен.
КлиентамСтатьиПаспорт антитеррористической безопасности объектов

Самая интеллигентная охрана