Сопровождение и охрана автотранспортных грузоперевозок

Мировая практика показывает, что функционирование любой современной коммерческой организации неразрывно связано с транспортными перевозками. Необходимость транспортных перевозок связана с тем, что сырьевые базы, перерабатывающие предприятия и потребители (непосредственно конечный пункт назначения) находятся в различных местах. Во время перевозки грузов, на длительные расстояния, транспортируемые товары автоматически попадают в группу риска.

Риск обуславливается вероятностным наступлением следующих событий:

  • воровство со стороны сотрудников компании;
  • воровство со стороны криминальных элементов, которые промышляют разбоем и грабежом.

Для того чтобы предотвратить наступление событий, которые негативно могут отобразиться не только на финансовом положении предприятия, но и на его репутации, многие прагматичные руководители задумываются о привлечении специалистов, обеспечивающих сохранность груза.

Сегодня частное охранное предприятие «ЛЕГИС» предлагает качественные услуги охраны и обеспечения безопасности грузоперевозок.

Сопровождение грузов автотранспортом – это процесс, который обязательно включает в себя следующие этапы:

Аналитическая работа:

  • изучение маршрута следования (разрабатывается оптимальный маршрут следования, обозначаются места для отдыха водителей и места для заправки транспорта, выявляются станции технического обслуживания и т.д.);
  • изучение характера груза;
  • определяется количество необходимых сотрудников охраны, которым предстоит обеспечивать безопасность груза при перевозке (производится из расчета количества и ценности груза);
  • создание базы данных по транспорту и водителям, а также другим лицам, имеющим отношение к грузу;
  • согласование с клиентом;

Привлечение специально подготовленных специалистов. Для охраны груза при автоперевозке задействуют подготовленных и имеющих опыт в этом вопросе сотрудников, чья надежность и квалификация не подвергаются сомнениям. Охранник, сопровождающий груз при автоперевозке должен отличаться стрессоустойчивостью и высоким уровнем дисциплины. Охранники, которые будут обеспечивать безопасность груза в пути должны быть проинструктированы. Инструктирующий должен дать информацию о порядке смены постов, разъяснить, как и с кем, сотрудники службы охраны обязаны поддерживать связь, как действовать при предупреждении попыток противоправных действий в отношении перевозимого груза, уточнить время доклада о состоянии груза и складывающейся обстановке, сообщить маршрут следования и места отдыха и т.д.

Принятие груза под охрану. Непосредственно перед отправлением происходит принятие груза под охрану. Уполномоченный сотрудник службы охраны, принимая под охрану груз, в первую очередь проверяет целостность кузова автомобиля, в котором будет перевозиться груз, после чего производится его пломбировка. Как правило, груз пломбируют двумя пломбами: одна пломба ставится стороной заказчика (отправителя), другая пломба ставится охранным предприятием (исполнителем) с целью усиления контроля над сохранностью вверенного груза. После или во время опломбировки составляется документ (акт) принятия груза под охрану. В данном документе указываются дата и время принятия груза, номера пломб, внешние характеристики (замечания) относительно целостности груза. Для наглядности используют фотоаппарат или видеокамеру.

Перевозка груза, дистанционное сопровождение и поддержка. Во время движения автотранспорта одной из поставленных задач перед сотрудниками охраны является наблюдение за четким соблюдением маршрута следования. Также охрана следит за тем, чтобы не допускались незапланированные остановки, например, для взятия попутчика. В момент остановок автотранспорта сотрудниками охраны производится визуальное обследование груза, осматривается целостность пломб и автомобиля в целом. Во время всего следования оказывается дистанционная поддержка с дежурного отделения, также заранее согласовывается экстренный канал связи, который используется при наступлении чрезвычайной ситуации.

Сдача груза получателю. Заранее устанавливается личность получателя. Сотрудники охраны при сдаче груза обязаны идентифицировать получателя, запросив у него, заранее установленную документацию. При сдаче груза сотрудниками охраны составляется документ (акт) сдачи груза, который, при отсутствии претензий, подписывается получателем. В данном акте обязательно указывается дата и время сдачи груза, а также по желанию или при необходимости производится повторная видео и фото съемка.

Сопровождение грузов, без преувеличения, можно назвать одним из самых трудных и достаточно затратных видов охранной деятельности (затратный он и для заказчика и для исполнителя).

В голову многих неопытных директоров предприятий приходит мысль об экономии на охране, в результате чего приходит расплата в виде кражи или порчи груза. Мудрые и опытные руководители знают, что безопасность – это залог успеха и процветания бизнеса.

КлиентамСтатьиСопровождение и охрана автотранспортных грузоперевозок

Самая быстрая охрана